Главное отличие ИнДидакт от других систем обучения - использование психологии

Социолингвистика

Обычно преподаватели и учебники стремятся облегчить процесс обучения путём ограничения объёма новой информации. Так, например, в учебниках до уровня Advanced практически нет различения между разными стилями, но даже в курсах уровня С2 изучаются всего лишь формальный, полуформальный и публицистический стиль, и не изучаются диалекты, детский язык, полусленг и пр. Ваш язык - это прежде всего показатель вашей принадлежности к определённой социальной группе. По произношению можно судить ребёнок ли это из элитного детского сада в Лондоне или старый негр-бомж из Нью Йорка, тракторист из Техаса или молодой банкир из Сиднея. К сожалению, абсолютное большинство преподавателей не осознают того факта, что учат своих учеников говорить как пациенты психбольниц в Лондоне или негры-наркодилеры в Нью Йорке.

Для учеников выше уровня 3 (то есть, например, для 15% населения России) по результатам теста на чтение PISA 2009 можно и нужно с самого начала стимулировать возникновение у них вопросов, что непременно ведёт к постоянным смещениям от стандартного языка в процессе генерирования учеником письменной и устной речи, которая не является простым копированием. Вместо того, чтобы говорить ученику, что что-то из его речи "правильно", а что-то - нет ( не объясняя даже почему), учитель может объяснить, кто и когда даже среди носителей языка так говорит, что требует знания языка различных групп населения в англоязычных странах и культурологии, что невозможно без обширной практики общения с носителями. Неосвоение социолигвистического слоя приводит к тому, что большая часть эмигрантов из России, например, недолюбливают и даже ненавидят свою новую страну, а многие живут в гетто.

Психолингвистика, паралингвистика и психология общения

Понимание контекста и подтекста, отношения человека к тому, что он говорит, а также к его собеседнику, эмоциональной составляющей речи невозможно без психолингвистического анализа диалогов и даже монологов, и углублённой проработки произношения. Традиционный подход считает, что среднестатистического ученика не нужно перегружать объяснениями таких аспектов его собственной речи, но именно проработка таких элементов позволяет более способным ученикам (в России таких около 40%) постичь живой язык и стимулирует его интерес к языку. Более того, освоение вокальных элементы паралингвистики помогает контекстуализировать речь и таким образом запомнить уместное применение элементов языка в конкретных ситуациях для достижения определённый коммуникативных целей.

Более глубокая проработка текста способствует расширению связок в ассоциативной (а не попугайской) памяти, что означает более долгосрочное запоминание и более быстрое извлечение информации из памяти. Вывод на основании кривой забывания Эббингауза прост: чем глупее учащийся, тем чаще необходимо повторение зазубренного материала. Чем более осмысленное же запоминание, что во многом определяется количеством правильных ассоциаций и соотношений, а самое главное - умением формировать новые правильные комбинации из пройденного материала, тем оно эффективнее механического заучивания.

Неосвоение психолигвистических и паралингвистических составляющих, и отсутствие навыков общения приводит к тому, что даже эмигранты со знанием языка на уровне С1 и выше с трудом приживаются в новой среде, не имеют друзей среди носителей языка, часто живут в гетто и очень ограничены в выборе работы. У большинства людей отсутствуют многие практические навыки в области психологии общения. Даже общаясь на родном языке, такие люди не осознают процесса общения, не помнят точно, кто что и как сказал, часто не могут чётко сформулировать свои мысли и выразить свои чувства, чем создают ситуации недопонимания, зачастую сами неправильно и неполностью понимают собеседника, замечают максимум 70%-80% его вопросов, не умеют проверить, как именно их слова были восприняты собеседником, испытывают трудности в разговоре с незнакомцем и т.д. Без этих навыков вы никогда не научитесь мягко вынуждать даже ленивого собеседника вас исправлять, комментировать ваши слова, и чётко объяснять вам то, чего вы не учли.

Весь новый материал в ИнДидакте предлагается изучать сначала в максимально расслабленном и комфортном состоянии (для чего специально занижается значение ошибок учащегося), постепенно увеличивая степень стресса с помощью специальных техник (например, вводя ограничения по времени, живую практику с носителями - письменную, затем устную без визуальной составляющей и потом с ней) и эмоциональной составляющей.

Психотехники для изучения иностранного языка (PsyTeTefl)

Изучение языка требует освоения огромного объёма информации, что невозможно без значительного повышения работоспособности учащегося. Например, для выхода на уровень В2 в говорении и письме требуется прослушивание 3-4 тысяч часов качественных записей, но правильное использование сублиминального многопотокового фонового прослушивания (СМПФП) позволяет сэкономить до 90% этого времени. Без развития воображения и использования периферического внимания невозможно повышение эффективности и увеличение объёма ассоциативной памяти. Без остановки на самом интересном месте (элемент Автодидактики) невозможно задействование многопоточного подсознательного мышления (многозадачность).

Неумение перестроить мыслительные процессы и процесс учёбы приводит к эффекту плато на уровнях В1-В2, поэтому 99% изучающих английских выше уровня В1 никогда не идут. Неумение переходить на невербальное мышление и осознавать процесс оформления мыслей в слова приводит к рунглишу, запинкам и непониманию разницы между синонимами, что не позволяет учащемуся подняться на уровень С2.

Ключевым элементом ускорения изучения языка является освоение техники управления вниманием, что входит, например, в психотехнический практикум. Овладение распределением внимания и увеличение его объёма и управление восприятием позволяет успешно использовать достаточно сложную технику SuperXShadowing на основе радикально переработанных базовых вариантов shadowing, без которой невозможно быстро понимать длинные предложения в устной речи и говорить без запинок. Без повышения концентрации внимания невозможно эффективно использовать индукцию и интуитивный ум. Без специальных дыхательных упражнений мозг нетренированного человека не может находиться в состоянии повышенного бодрствования долгое время, и не сможет бороться с ошибочными сомнениями. У 99% людей отсутствует чёткое распознавание двух видов самообмана: несознательного и полусознательного, которые, в частности, участвуют в формировании всякого рода домыслов, слухов и сомнений, и препятствуют правильному догадыванию и использованию интуиции. Если вы честны перед собой, то вы либо что-то точно знаете, либо точно не знаете, либо забыли.

 

© 2016 EngLan4U

ИнДидакт